", однако он во временном отпуске (не доходят руки), поэтому решил его не трогать - пусть пока спит себе;).

"Быстро выучить что-нибудь" (пдд, таблицу умножения, иностранный язык и тд) - довольно частая задача для многих людей. Я уже как-то писал, что хорошая память дает преимущество во многих ситуациях. Ну да этот тезис и не требует доказательств.

Ну-с, к делу. Сегодня у нас на повестке дня - способ моего изобретения (большей частью, но, конечно, с опорой на известные методы мнемотехники), как быстро выучить закон или другой структурированный текст . Способ подходит и для обычного запоминания учебного материала, но изначально он задумывался именно для законов, потому что позволяет довольно легко запоминать не только смысл текста (что обычно требуется от учеников), но и порядок сведений - статей закона.

Это делается в несколько шагов.

1. Выбираем главный опорный образ. Лучше всего - предмет из вашего окружения в комнате. Например, это будет ДИВАН. Теперь его связываем с главой закона, которую будем запоминать. Нужно создать устойчивую ассоциацию между образом дивана и вашим образным восприятием главы закона, которую вы собираетесь выучить.

Пояснение: Образ - диван. Запоминаем 3 главу Конституции "Федеративное устройство". Все очень просто: представляем себе диван, на который наброшена большая карта России, на которой четко видны границы между областями, краями, республиками. На этом фоне можно представить еще и тройку (номер главы закона), но обычно запоминается и так. Теперь, если вы представите диван, то название главы само по себе всплывет в памяти.

2. Прикидываем нужное нам количество опорных образов для запоминания смысла статей. 1 статья=1 образ.
3 глава Конституции заканчивается на 79 статье, итого 14 образов.

3. Теперь нам нужны эти образы для запоминания статей. Делаем так: выделяем в образе 3 части, которые станут первыми опорными образами.
Ну например: ручка, покрывало на диване, ножка дивана.

4. Остальные образы достраиваем, применив чуть чуть фантазии. Знаете, есть такая игра в ассоциации? Поиграем чуть-чуть.

Деревянная ручка дивана - у меня в воображении всплывает деревянный меч , потому что в детстве я орудовал такой ручкой на манер холодного оружия=))) . Деревянный меч - ну, за ним и железный меч - а с мечом что? Правильно, рыцарь !А еще у рыцаря есть копье ! Итак, мы получили цепочку ручка - деревянный меч - железный меч - рыцарь - копье. Несложно, правда? И мы запомним это раз и навсегда, без всяких усилий, так как придумали самостоятельно.
С покрывалом и ножкой поступаем также - на каждое начало ассоциативного ряда выучиваем (минутное дело) еще 4.

5. Итак, у нас есть 15 образов. Приступаем к запоминанию статей.

Статья 65. В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации... (большая статья, нужно запомнить только что в ней говориться о составе РФ) Ключевое слово - состав . Его, а также цифру 65 нужно уже знакомым нам способом "привязать" к опорному образу - деревянной ручке. Состав - например, химический состав, (зеленая жидкость в пробирке). Лучше брать СВОИ СОБСТВЕННЫЕ АССОЦИАЦИИ. Итак, ярко представляем: пробирка лежит на ручке дивана, а еще на ручке выцарапана цифра 65.

Однако в статье 65 есть еще маленькая часть 2: Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом . Нужно запомнить "принятие" и "федеральный закон". На той же ручке дивана представляем, принятие (рука берет предмет ) и обложку закона. Зафиксируйте это в памяти.

6. Остальные статьи запоминаем подобным образом, только номер статьи запоминать необязательно - вы легко сможете его вычислить по месту опорного образа.

В чем преимущество такого метода? Позволяет ли он быстро выучить любой закон? Человеку, далекому от мнемотехники он может показаться чрезмерно сложным, но это не так.


Гораздо легче запоминается информация, данная в виде образов, а не слов. Попробуйте. В любом случае, такой способ заучивания закона разнообразит вашу работу над текстом, отвлечет и позволит взглянуть на закон по-новому. Это уже не так мало, не правда ли?

Возможно, вам придется потренироваться, чтобы видеть яркие образы. Но в любом случае они очень вам помогут, если вы собираетесь выучить закон не просто быстро, а надолго. Образы станут вашими "верстовыми столбами" и позволят легко вспомнить смысл, который вы заучивали несколько лет назад. Просто с образами-картинками наш мозг работает на протяжении всей эволюции, а со словами - жалкие несколько десятков тысяч лет.

В общем, вот мой метод о том как можно быстро выучить закон или другой структурированный текст. Да, а зачем может потребоваться быстро выучить закон? Ну, например, вы сдаете экзамен на знание тех же ПДД - там все еще легче, так как многие статьи правил дорожного движения легко представить в виде картинок. Или (тьфу-тьфу-тьфу) готовитесь к суду. Или учитесь в юридическом вузе. Или читали мой пост "

Юридическая литература написана в научном, научно – публицистическом стиле. И разуметь ее трудно, сложно, требует определенных усилий. Весь смысл в том, чтобы разбираться в написанном, а еще лучше – мыслить как продвинутый юрист, который и сам может сочинять различные законы и писать законодательные акты. К этой работе надо иметь расположенность. Заучивать кодексы, правовые акты, статьи, другие нормативные документы смысла особого нет, если вы не понимаете, что вы зазубриваете.

Не так важно, юрист ли вы с опытом работы, или студент юрфака. Правовые нормы предусматривают постоянные дополнения к законам и статьям, поправки, принятие и введение в действие новых. Их надо знать.

Изучение кодексов РФ не составляет исключения. Текст трудный, заумный. Но нужно приступать к работе, если того требует должность и служебные обязанности. В процессе многих лет работы юристы (адвокаты, нотариусы, другие специалисты) постоянно занимаются чтением и изучение нормативной базы. Многие из них начинали изучение, и запоминание кодексов читая бюллетень Верховного Суда РСФСР. Заучивать их наизусть – не имеет логической основы, но уметь цитировать, понимать суть – это обязательно. Специалист имеет не только общее, но и расширенное представление обо всех отраслях законодательства страны, положения практически всех кодексов (семейного, гражданского, уголовного, административного, наследственного и пр.). Конечно, лучше он знает тот кодекс, в рамках которого и работает.

Юридические догмы важно уметь правильно истолковывать, применять на практике, в своей работе. Ведь, по сути, вся нормативная база, в т.ч. – это инструменты для продуктивной работы, управления страной, ведения всей общественной и международной деятельности.

Кодексы РФ – основная база, на основе которой создаются различные законы, нормативная и законодательная база. И чтобы такой огромный поток информации держался в голове и приносил пользу, его надо правильно изучать и запоминать.

В изучение законов и кодексов хорошо помогает методика скорочтения, которая включает в себя в себя приемы, помогающие избежать потери понимания сути прочитанной литературы. Кроме прочего, развивается память, расширяется обхват зрения, устраняются регрессия, остановка, возвратные движения глаз. Кроме того методика включает поверхностное чтение, отработки навыка мгновенного выделения главной идеи текста и пр.

Суть идеи быстрого чтения достаточно проста: разделение страницы текста на 3 вертикальные, сдвиг их относительно друг друга, чтение вправо и влево на высокой скорости. С полосками можно экспериментировать, после чего расстояние между ними просто не замечается. Читать надо группами слов, абзацами и пр. Изучив методику быстрого чтения любые тексты будут вам ясны и понятны.

Как обрабатывать новую информацию быстро и эффективно, не теряя при этом концентрации внимания? Как убедиться, что вся информация надежно сохранена в памяти? Современные исследования показывают, что в течение дня мы забываем около 70% всего увиденного и услышанного. Однако этих потерь можно избежать. Методика, описанная в книге «Как читать, запоминать и никогда не забывать» , научит усваивать информацию лучше и быстрее, не тратя на это много энергии. Делимся с вами несколькими советами.

Заполните пустоту

За одну минуту в голове могут появиться до 1400 различных мыслей. Скорость чтения в среднем составляет около 200 слов в минуту. Иначе говоря, при чтении у нас еще остается много незадействованного ментального пространства, чтобы думать о другом.

Именно поэтому во время чтения мы отвлекаемся на посторонние мысли: «Мне нужно позвонить маме, мне нужно отправить электронное письмо, мне нужно купить продукты». Недостаток внимания затрудняет запоминание информации. Для быстрого и полноценного ее усвоения и анализа необходима концентрация.

Один из способов заполнения пустоты - запоминать информацию быстрее. Если вы читаете со скоростью 300, 400, 500 слов в минуту, свободного для других мыслей пространства остается меньше. В результате концентрация внимания увеличивается и уровень понимания повышается, что приводит к лучшему запоминанию.

Конечно, нужно найти баланс. Если вы читаете слишком быстро, ваш мозг перестанет понимать содержание текста, а если слишком медленно - мысли будут блуждать.

Ваша скорость чтения должна определяться ответом на вопрос: «Понимаю ли я, что читаю?» Если не понимаете - это тревожный знак. Тогда задайте себе следующий вопрос: «Это происходит, потому что я думаю о чем-то другом?» Если так, попробуйте читать немного быстрее. Стимулируйте работу мозга и заполняйте пустоту. Или вы не понимаете информацию, потому что она сложна? Тогда попробуйте читать немного медленнее.

Еще один способ помочь нашему мозгу лучше понимать и запоминать информацию - смотреть на общую картину. Простой пример - собирание пазла. Если бы нас попросили собрать пазл из тысячи элементов, не глядя на картинку, это было бы невероятно сложно, потому что отдельные элементы ни о чем не говорят. Однако, как только вы увидите общую картину, у вас появится контекст для каждого элемента, что упростит задачу.

Очень сложно усваивать не связанные друг с другом части информации. Усвоение идет быстрее и эффективнее, когда нам понятна общая картина.

Довольно интересное исследование подтвердило эту концепцию. Двум группам студентов предложили прочитать детективный роман. Участники первой группы получали его по одной странице, переходя к следующей только после прочтения предыдущей. Участников другой группы попросили сначала прочитать заключение, чтобы они знали, кто и почему совершил убийство. А потом им дали книгу полностью.

Сравнивая результаты двух групп, исследователи обнаружили, что группа, читавшая роман постранично, потратила на него на 30% больше времени, а результаты теста на понимание текста здесь оказались ниже. Группа, которая сначала получила «общую картину», показала уровень понимания текста на 38% выше и лучше отделяла важные факты от неважных. Кроме того, формирование общей картины позволяет запомнить информацию на более долгий срок.

Информация никогда не бывает сама по себе, она всегда часть чего-то большего. Как только вы увидите это большее, вам будет легче изучить отдельные элементы.


Взгляните на картинку, прежде чем собирать пазл.

Общая картина, особенно если речь идет о большом количестве текстов, помогает провести предварительный просмотр. Вы можете сориентироваться в тексте, понять, что вы уже знаете по теме. Так создаются ожидания относительно текста. А когда вы знаете, чего ждать, во время чтения мозговые клетки быстрее отправляют нужные сигналы.

Другими словами, вы быстрее обрабатываете информацию. Конечно, просмотр текста занимает время, но это инвестиции, которые сразу же приносят дивиденды. Критический момент - десять страниц, то есть если вам нужно обработать десять страниц информации, сначала просмотрите ее.

Вспомните, как это бывает. Вы собираетесь посмотреть фильм, трейлер которого уже видели или о котором вы читали отзыв, то есть вы уже знаете сюжет. Другой пример - участие в гонках. В этом случае просмотр трассы жизненно важен. Штурман сидит рядом с водителем и может предупреждать его о предстоящих маневрах, например о крутом повороте через 300 метров. Конечно, водитель его тоже заметит, но теперь он будет лучше к нему готов. Как результат, водитель может ехать гораздо быстрее. То же относится и к обработке информации.

Используйте образы

Что вы лучше запоминаете: слова или изображения? Большинство людей ответят, что изображения, и будут правы - изображения сохраняются в нашей памяти невероятно хорошо. Аж треть нашего мозга задействована в обработке визуальной информации.

Если информация преобразована в изображение, она четко и точно записывается в память.

Сотни исследований подтверждают это. Одно из них - парадокс Бейкера - бейкера. Участникам дали фотографию человека. Одну группу попросили запомнить, что фамилия человека на фотографии - Бейкер, другую - что его профессия пекарь (по-английски - «бейкер»).

Через две недели участники, которым сказали, что речь идет о пекаре, смогли это легко вспомнить. А из участников, которых просили запомнить имя, только один смог его воспроизвести. Почему же так отличаются результаты, если участникам нужно было запомнить одно и то же слово? Объяснить это можно следующим: когда вы думаете о профессии пекаря, то представляете образ человека, что-то пекущего. Это просто визуализировать. Запомнить имя Бейкер не так просто - оно не создает в вашем мозге никаких образов, если только вы не знаете человека с таким же именем.


В Гарварде проводят исследования, насколько точно изображения сохраняются в нашем мозге. Участникам показали три тысячи изображений пустынь, парков и школ, затем показали 200 пар изображений, состоящих из новых и тех, что они уже видели, и попросили показать изображение, которое им уже знакомо. Никто не испытал никаких трудностей, точность распознавания составила 96%. Даже когда исследователи увеличили количество изображений, которые нужно было вспомнить, способность участников их воспроизвести не снизилась.

Следовательно, если вы хотите запомнить информацию, имеет смысл преобразовывать ее в изображения. Можно ли это сделать с любой информацией? Нет, но с определенной долей фантазии обычно бывает эффективно. Предположим, вы хотите запомнить, как зовут Хэнка, вашего нового знакомого. Это имя созвучно со словом «танк». Представьте, что Хэнк сидит в танке. Звучит немного странно, но имя стало образом, и мозгу гораздо проще обработать эту информацию. В образы можно перевести даже цифры. Например, цифра 2 выглядит как лебедь, а цифра 8 - как снеговик.

Не всегда вам нужно превращать информацию в образы самостоятельно. Если рядом с текстом есть рисунок, будет проще его запомнить.

Даже если рисунок к тексту не относится, информация все равно задержится в памяти, потому что образ оставит в ней след.

Одно исследование красиво это доказало на примере того, какие статьи в газетах лучше запоминаются. Большинство людей запомнили статьи рядом с рекламой. Это удивительно, потому что реклама обычно никак не связана с текстом статьи. Тому есть простое объяснение: сознательно или бессознательно, вы ассоциируете информацию с изображением рядом. Оно дает вашему мозгу дополнительную зацепку для воспроизведения информации.

С точки зрения восстановления из памяти не важно, имеет изображение отношение к тексту или нет. Образ может быть даже таким простым, как нарисованное солнце. Поэтому вы можете взять эту идею на вооружение: нарисуйте что-то на полях или рядом со своими заметками - запоминание и обращение к этой информации упростятся.

Умение держать в памяти ключевые детали будущего выступления — полезный навык для любого человека. Чтобы заучивать материал быстро, нужно исключить все внешние раздражители и создать рабочую обстановку. Для эффективного заучивания лучше пользоваться несколськими каналами восприятия и придерживаться такого алгоритма:

  • Прочитайте весь текст несколько раз, вникните в его смысл.
  • Используйте ассоциации (запоминайте картинку, нарисованную воображением во время чтения или прослушивания).
  • Разделите материал на логические части и составьте план.
  • Выпишите к пунктам опорные слова или цитаты.
  • Перескажите каждую часть отдельно, затем соедините рассказ.

Если нужно выучить текст дословно:

  • По возможности прослушайте аудио-версию с опорой на печатный вариант.
  • Перепишите каждый абзац текста несколько раз.
  • Закрасьте корректором окончания предложений и по памяти впишите недостающие слова. Воспроизведите материал устно или письменно.

Если текст запоминает ребенок, нужно сделать процесс максимально увлекательным, используя игровые приемы:

  • Замените часть слов картинками и воссоздайте рассказ. Постепенно закрашивайте все новые слова и рисуйте на их месте картинки, каждый раз заново пересказывая материал.
  • Сделайте копию текста и разрежьте на небольшие части. Теперь можно собирать его как паззл, параллельно читая получившиеся предложения. Чем ярче и смешнее шрифт — тем лучше.
  • Усложните задачу: пропустите существенный момент или добавьте лишние факты.

Чтобы быстро выучить большой текст, желательно:

  • Делить его на части и работать с каждой из них отдельно.
  • Составить план рассказа или занести основные данные в таблицу.
  • Повторять материал регулярно с небольшими перерывами.
  • Использовать несколько каналов восприятия (например, зрительный и аудиальный).

Интересная читателю информация откладывается в памяти автоматически. Текст, написанный понятным языком, — лучше поддается заучиванию. Сложный материал нужно максимально упростить и прояснить все непонятные моменты.

Метод пиктограмм

Пиктограммы — способ замены слов и предложений картинками. Для этого не обязательно быть художником. Чем проще и смешнее картинки, тем лучше. Детям важна визуализация и заинтересованность, вовлеченность в процесс. В данном случае эти аспекты наилучшим образом сочетаются.

Методика:

  • Разделите большой текст на части. С маленьким рассказом работайте целиком.
  • Разделите доску или листок на две части. Слева запишите пронумерованные предложения, каждое с новой строчки.
  • Прочитайте предложения, разберите новые слова.
  • Читайте каждое предложение отдельно, изображая его картинкой справа. Можно начать с замены отдельных слов, постепенно усложняя работу.
  • Закройте левую часть. Пересказывайте текст по картинкам неограниченное количество раз.
  • Попробуйте пересказ без опоры на картинки.

Во время знакомства с игрой — рисуйте картинки сами. Затем, постепенно, можно привлекать детей. Взрослым также подойдет этот метод, если материал изложен более или менее простым языком.

Использование записей и упражнений

Этот способ особенно подойдет визуалам (тем, кто лучше воспринимает информацию через зрение) , но пользоваться им может любой желающий. Результат будет в любом случае, просто кому-то понадобится больше времени на его достижение.

Методика:

  • Разделите текст на несколько частей. Работайте с каждой частью отдельно.
  • Прочитайте первую часть, разберите незнакомые слова и выражения.
  • Перепишите часть текста 1-2 раза.
  • Канцелярским корректором закрасьте отдельные фразы. Допишите их по памяти. Проверьте себя.
  • Перепишите текст еще раз. Закрасьте вдвое больше фрагментов. Заполните пробелы.
  • Повторяйте до тех пор, пока не сможете полностью воспроизвести абзац.
  • Соедините все части воедино, перескажите текст устно.

Эту работу можно сочетать с прослушиванием (метод, описанный выше), тогда результат будет качественным и долгим.

Метод повторений

Если времени на изучение совсем мало, а нужно быстро выучить текст на английском, можно использовать прием постоянных повторений.

Методика:

  • Написать на листах небольшие отрывки рассказа. Лучше пользоваться яркими маркерами кричащих цветов.
  • Развесить их по дому: над кухонным столом, в ванной, на зеркале в прихожей, на балконе.
  • Бывая в этих местах или просто проходя мимо, вы увидите: взгляд «зацепится» за предложения, а прочитанное отложится в памяти.

Конечно, сам по себе прием работать не будет, но как дополнение к другим способам — даст неплохой результат и ускорит запоминание.

Составление плана

Если нет задачи выучить английский текст наизусть, а можно все передать своими словами, хорошо поможет подробный план будущего рассказа. Важно понимать смысл текста и разбираться в том, о чем собираешься говорить, а задание обязательно должно соответствовать уровню владения языком.

Методика:

  • Вдумчиво прочитайте текст, выпишите незнакомые слова.
  • Разбейте материал на логические части (вступление, ключевые мысли и факты, окончание).
  • Выделите опорные пункты. Составьте развернутый план каждой части. Изложите его в форме коротких тезисов, цитат или вопросов.
  • Перескажите текст по плану несколько раз, заглядывая при необходимости в оригинал.
  • Перескажите текст, не заглядывая в оригинал, а затем — и не пользуясь планом.

Опорные пункты в виде цитат можно выделять прямо в оригинале текста, подчеркивая их карандашом. А на полях делать свои заметки.

Ассоциативная карта (mind map)

Это карта мыслей, которая позволяет структурировать даже очень сложный для восприятия материал. В произвольном стиле изображается карта прочитанного, на основе которой пересказывается материал. Такой прием будет полезен тем, кому необходимо быстро выучить текст, но не обязательно воспроизводить его дословно. Яркий план, где все разложено по полочкам, хорошо отпечатается в памяти.

Методика:

  • Выделите ключевую проблему. Напишите или нарисуйте ее, обведите в круг.
  • Второстепенные мысли изображайте в виде ответвлений в любую сторону. Кто-то рисует вправо и влево, кто-то сверху вниз. Ограничений нет.

Получится развернутый план в удобном формате, опираясь на который легко пересказать материал своими словами. Тем, кто любит рисовать, можно заменять предложения картинками. Это сделает процесс интереснее и даже поможет лучше заучить информацию.

Как выучить текст на английском и запомнить его надолго

Изучение родного языка происходит естественным способом. Мы запоминаем то, что слышим в детстве, постепенно накапливая знания и расширяя словарный запас. При изучении иностранного языка подход меняется и приходится осознанно запоминать слова, словосочетания и тексты. Рассмотрим несколько методов, которые можно дорабатывать и комбинировать между собой.

Прослушивание аудиозаписи текста

Прием заключается в одновременном прослушивании и чтении текста и очень эффективен. Дело в том, что задействуются сразу два канала восприятия: зрительный и слуховой, а значит информация усваивается лучше. В современных учебниках английского практически каждый текст можно прослушать. Если задан отрывок из произведения, поможет аудиокнига.

Методика:

  • Прочитайте текст и выпишите все незнакомые слова и фразы.
  • Прослушайте рассказ частями и одновременно следите глазами по тексту.
  • Делайте паузу после каждого предложения и повторяйте за диктором. Это поможет не только хорошо запомнить каждое из них, но и отработать произношение.
  • Слушайте аудио-версию в любое свободное время: в транспорте, во время прогулок, перед сном. Вы и не заметите, как все отложится в памяти.
  • Повторяйте прослушивание столько раз, сколько вам необходимо для запоминания.

Чем чаще слушать аудио — тем лучше. Тут все зависит от длины текста, его сложности и имеющегося времени. Метод полезен и для коррекции произношения. Если вы не уверены, как произносится то или иное слово, прослушивание качественно начитанных предложений будет очень полезно.

В этой статье Вы узнаете о том, как лучше запоминать информацию благодаря надежным способам, которые уже помогли многим людям в учебе, чтении и обучении в целом.

Если Вы читаете научную литературу, чтобы изучить какую-то конкретную тему (скажем, инвестиции или интернет-маркетинг) или подготовиться к экзаменам, Вам помогут несколько правил, которые будут постоянно увеличивать Ваши возможности запоминать и воспроизводить материал.

Используйте эти правила каждый день и увеличивайте свой учебный потенциал.

Как лучше запоминать информацию:

Правило № 1: Сначала быстрое чтение, потом — детализированное

Обычно люди стараются запомнить все детали из прочитанного материала за один присест, но лучший способ выучить сложную информацию – это разделить процесс чтения на два или три этапа.

Сначала пробегите глазами по тексту, который Вам нужно прочитать (две-три страницы будет в самый раз), читая поверхностно. Не заставляйте себя запоминать что-либо во время первого чтения.

Теперь вернитесь к этому же материалу, читая медленно в этот раз. Произносите трудные слова вслух. Подчеркивайте сложные слова или ключевые понятия.

Если Вы все еще чувствуете себя озадаченным, пройдитесь по материалу в третий раз. Вы будете поражены тем, как много информации поместилось в Вашей голове!

Правило № 2: Делайте заметки

Изучая новый материал (на лекции, вебинаре, просто читая что-то), делайте заметки.

Спустя некоторое время, перепишите свои заметки в тетрадь, собирая и обобщая при этом всю информацию. Вы заметите, что Вы, вероятно, записали часть информации или материалов, которая казалась Вам очень важной во время лекции, но теперь уже не представляет интереса.

Опирайтесь на концепты, которые Вы записали, но не четко объяснили, записывая свои мысли. Посмотрите определения ключевых слов и внешних ресурсов. Запишите информацию, которую Вы нашли, в таком виде, в каком Вам удобно. Это закрепит информацию в вашей памяти.

Правило № 3: Учите других

Мы лучше всего запоминаем, когда учим других. Вот почему учебные группы могут быть очень эффективными, если их правильно использовать. Вместо того, чтобы использовать свою группу только для выполнения каких-либо заданий, попросите своего партнера «прогнать» Вас по пройденному материалу, заставить Вас устно еще раз повторить то, что Вы выучили.

Найдите в классе человека, который плохо учится, и станьте для него неформальным наставником.

Если Вы не можете найти такого «ученика», расскажите Вашему партнеру или соседу по комнате о том, что Вы узнали в классе. Не повторяйте материал, который Вы уже хорошо знаете.

Выберите информацию, с пониманием которой у Вас возникли проблемы, и заставьте себя объяснить ее кому-то за обедом или во время прогулки с собакой. Это позволит Вам действительно понять всю суть материала, который Вы учили.

Правило № 4: Говорите сами с собой

Хотите – верьте, хотите – нет, но слушая собственный голос, Вы сможете легче запоминать новые факты. Запишите на диктофон, как Вы читаете ключевые слова и определения вслух, а позже прослушайте. Этот трюк сделает Ваше самообучение более эффективным. У Вас будут задействованы несколько чувств одновременно — слуховые, вербальные и визуальные — плюс Вы будете более внимательны, так как чтение вслух требует концентрации.

Есть еще одна забавная хитрость. Она заключается в том, чтобы сделать из гибкой ПВХ трубы «телефонную трубку», которую Вы могли бы подносить ко рту и прикладывать к уху во время чтения вслух. Хотите – верьте, хотите – нет, но концентрированный звук собственного голоса, проходящий через этот «телефон», будет проще запомнить, чем Ваш обычный голос во время чтения материала вслух.

Правило № 5: Используйте визуальные подсказки

Многие из нас запоминают все с помощью визуального канала. Вы можете фактически запечатлеть в своем сознании образ формулы, определения или понятия, и сможете легко вспомнить нужную информацию во время теста или в случае необходимости.

Используйте эту функцию Вашей памяти, рисуя картинки на карточках или используя различные цветные маркеры, когда записываете информацию, необходимую для запоминания.

Например, если Вам нужно запомнить латинский или греческий корень слова, Вы можете рисовать картинки, которые символизируют значения этих слов. Латинское слово «аqua» означает воду, так что Вы можете написать «aqua» голубым маркером и нарисовать рядом каплю. Латинское слово «spec» означает смотреть, так что Вы можете нарисовать рядом очки.

Карточки также являются полезным инструментом для визуального запоминания, особенно если Вы используете картинки и цвета, чтобы сделать их. Вы на самом деле может вспомнить слово или формулу просто потому, что вспомните, как Вы мучились, решая каким цветом стоит написать это определение – оранжевым или зеленым. Цвет может вызвать Вашу зрительную память, что и поможет Вам получить доступ к информации.

Посмотрите интересное видео про визуальные заметки, помогающие быстро запоминать информацию:

Правило № 6: Используйте шокирующий стимул

Было ли у Вас когда-нибудь ощущение во время учебы, что Вы просто неспособны запомнить важную информацию?

Хотите – верьте, хотите — нет, но использование какого-нибудь шокирующего физического стимула поможет Вам понять, а затем и запомнить сложный материал.

Согласно исследованию, проводимо на тему: «Как лучше запоминать», если положить руку в миску с ледяной водой во время учебы, то это поможет запомнить, а потом вспомнить нужную информацию. Это происходит потому, что отрицательные раздражители активируют часть Вашего мозга, отвечающую за память (предположительно это происходит для того, чтобы мы лучше запоминаем негативный опыт, чтобы не повторять его, но это так же эффективно работает при обычном запоминании информации).

Вы можете использовать ледяную воду, что-то горячее или умеренную боль, чтобы помочь себе запомнить сложную информацию. Попробуйте щипать себя за руку, держа мешочек со льдом в руке, или держите чашку горячего чая во время учебы, чтобы стимулировать Вашу память. Главное не навредить себе по-настоящему!

Правило № 7: Жуйте жвачку

Учителя могут запрещать жевание резинки на своих уроках, потому что они не хотят потом отдирать ее из-под столов, но сам процесс жевания жвачки может помочь Вам лучше учиться и справляться с тестами.

Одно исследование изучало эффект от жевания резинки во время теста (на примере выпускников). Исследование показало, что жевание резинки помогло ученикам закончить тест на 20 минут раньше.

Другое исследование было проведено на восьмиклассниках, сдававших годовой экзамен по математике. Результаты показали, что ученики, которые жевали резинку, получили за тест оценку на 3 процента выше, чем их товарищи, не жевавшие резинку.

Как жвачка помогает лучше запоминать информацию?

Процесс жевания жвачки стимулирует приток крови к мозгу и помогает Вам оставаться бодрым.

Какие жвачки лучше действуют?

Не имеет значения, жуете ли Вы жвачку с сахаром или без. Значение имеет ее вкус. Переходите на жвачки со вкусом мяты, поскольку мята действует как психический стимулятор и поможет Вам чувствовать себя спокойным и сконцентрированным.

Правило № 8: Участвуйте в работе класса, даже когда чувствуете дискомфорт

Возникли проблемы с определенным понятием?

Большинство из нас предпочитают отсидеться где-нибудь в уголке и остаться незамеченными в классе, пока нам не разложат весь материал по полочкам. Но эта привычка всегда будет мешать Вам в процессе обучения. Поднимите руку, задайте вопрос или добровольно поучаствуйте в обсуждении темы, с которой у Вас возникли затруднения.

Вы не посещаете групповые занятия? Найдите кого-то, кто понимает нужную Вам тему, и обратитесь за советом или помощью. Пусть вас беспокоит то, что Вы что-то не понимаете.

Дискомфорт, который Вы чувствуете во время выполнения этих действий, повысит Ваши возможности запоминания. Вы получите ответы на Ваши вопросы и легко сможете вспомнить материал позже, когда будет больше всего нужно.

Правило № 9: Выделяйте и перефразируйте то, что читаете

Читая трудный для понимания текст, Вам может показаться, что у Вас уже буквы плывут перед глазами. Подчеркивайте и выделяйте ключевые слова и понятия во время чтения.

Произносите слова или понятия вслух в то время, как выделяете их, а затем запишите (при этом перефразировав) материал в тетрадь. Это поможет вам переварить всю информацию, а не просто поверхностно пробежаться по ней глазами.

Правило № 10: Придумывайте стишки или песни

Вам, конечно, не нужно будет проделывать этот трюк с большинством материала, но Вы можете открыть для себя пользу в придумывании стихотворений, рифм или запоминающихся песен, которые помогут запомнить особо сложные формулы.

Вам может оказаться легче запомнить формулу, если Вы придумаете для нее музыкальное оформление.

Как формулы помогают лучше запоминать информацию?

Многие формулы не имеют для нас никакого смысла. Они выглядят как список случайных цифр и букв, или кажутся набором случайных инструкций, которым не хватает связующего элемента.

Если Вы превратите формулу в песню или стих, Вы осознаете то, что когда-то казалось иррациональным, и это осмысление материала позволит Вашему мозгу лучше воспринять информацию и сохранить ее таким образом, чтобы потом к ней можно было легко получить доступ.

Правило № 11: Ищите ассоциации

Аналогичным образом, метод ассоциаций может помочь Вам отыскать связь между датами или отдельными фактами, которые необходимо запомнить в определенном порядке.

Найдите способ связать дату и имя, чтобы в этом был какой-то смысл, используя игру цифр или слов. Вы, наверное, уже когда-то делали что-то подобное, когда Вам нужно было запоминать пароль или номер телефона.

Найдите способ связать число с именем таким образом, чтобы это имело смысл для Вас и вопрос, как лучше запоминать информацию, не будет для Вас таким острым.

Правило № 12: Делайте перерывы во время учебы

Если Вы постоянно учитесь на протяжении длительного периода времени, то можете заметить, что Ваша производительность падает по мере того, как долго Вы просиживаете за занятиями. Исследования доказывают, что во время учебы необходимо делать 10-минутный перерыв каждый час, чтобы максимизировать производительность.

С чего должен состоять такой перерыв?

Обязательно встаньте, пойдите в туалет, выпейте чего-то или перекусите. Лучше всего покинуть комнату, в которой Вы сидите, и немного подвигаться, чтобы улучшить кровоток. Если у Вас есть такая возможность, попрыгайте или сделайте растяжку, чтобы получить прилив адреналина и взбодриться. После этого можете опять браться за работу.

Правило № 13: Найдите практическое применение

Возникли проблемы с запоминанием формулы или теории?

Проблема в том, что Вы, вероятно, не нашли практическое применение для этого понятия в жизни, поэтому ваш мозг все никак не хочет его запоминать.

Представьте, как можно использовать на практике эту формулу или понятие для решения реальной проблемы. Если это возможно, разыграйте или мысленно представьте себе влияние этой проблемы в практической плоскости. Это поможет Вам понять формулу или понятие и в случае надобности легко вспомнить.

Правило № 14: Создайте физический образ

Некоторые концепции трудно понять, пока Вы не увидите их физический образ или иллюстрацию идеи.

Например, оценить важность микроскопического анализа Вы сможете, взглянув на изображение цепи ДНК или анатомии клетки. Если вы не можете создать физический образ или картинку, найдите изображение в Интернете. Это поможет Вам отчетливо представить проблему.

Правило № 15: Читайте важную информацию перед сном

Наш мозг продолжает работать, даже когда мы спим. Перечитайте свои конспекты перед сном еще раз, чтобы Ваш мозг смог лучше усвоить материал в то время, когда Вы спите.

Не читайте ничего, что вызывает у Вас тревогу или огорчает (так Вы рискуете нарушить свой сон). Вместо этого используйте этот трюк, чтобы закрепить основные понятия и информацию, которая понадобиться Вам позже.

Правило № 16: Практикуйте дыхательные упражнения

Стресс подавляет способность к концентрации и усложняет доступ к информации, которую Вы уже выучили.

Вот почему Вы спокойно можете понять принцип, находясь в классе, но затем зайти в тупик во время написания теста. Вы знаете, что информация находится где-то на задворках Вашего разума, но Вы просто не можете получить доступ к ней. Это происходит потому, что стресс отключает Вашу возможность концентрироваться на чем-либо, у Вас остаётся только реакция «бей или беги».

Чтобы побороть стресс, делайте на протяжении от трех до пяти минут.

Найдите тихое место, установите таймер, закройте глаза, а затем сосредоточьтесь исключительно на своем дыхании. Вдохните как можно глубже, задержите дыхание, пока не почувствуете небольшой дискомфорт, а затем медленно выдохните, пока Вы не почувствуете полного облегчения.

Повторяйте в том же духе, не беспокоясь ни о чем и фокусируя все внимание на том, как приятно просто дышать, пока таймер не прозвонит.

Попробуйте выше перечисленные способы запоминания информации и найдите самые эффективные для Вас.

Удачи в усвоении новой информации!

Вас это заинтересует: